КЕЙС #18

Слишком много работы в спринте

С тех пор, как Скрам-мастер присоединился к команде пару месяцев назад, он отметил одну четкую закономерность. Команда никогда не обедает вместе. Обычно все кушают раздельно. То же происходит и в свободное время после работы. Никаких совместных посиделок и развлечений.

Еще одно наблюдение связано с тем, что обязательные Скрам-церемонии рассматриваются командой, как раздражающие факторы, отвлекающие от работы. Например, на Планировании спринта прослеживается еще одна четкая закономерность, Владелец продукта всегда лидирует встречу. Он заранее готовит Беклог спринта и подробно объясняет каждый из его элементов. После деталей о каждом элементе он просит команду пообещать, что они справятся с ним до конца спринта. На практике от команды всегда звучит «да». Как только Владелец продукта собирает обещания по всему Беклогу спринта, планирование заканчивается и все приступают к работе.

Со стороны выглядит так, что у всех просто действительно отличные отношения с Владельцем продукта. Он харизматичен, но также проявляет убедительность и настойчивость. При этом, часто случается так, что Команда разработки просто переоценивает свои возможности и в спринте оказывается слишком много работы. Скрам-мастер убежден, что что-то нужно менять.
Чтобы вы могли тут сделать, как Скрам Мастер? Какие вопросы бы задали и кому? Какое поведение поможет вам развивать ценности Скрама? От каких идей точно стоит отказаться?