КЕЙС #25

Разработчики только пишут код

Представьте Скрам-мастера работающего с начинающей Скрам-командой. В команде есть все необходимые для реализации продукта компетенции: аналитика, разработка, тестирование и дизайн. Но на практике, в основном, каждый в команде работает только в своей узкой области знаний.

Спустя некоторое время, на Ретроспективе спринта ряд участников выразили желание работать над всеми элементами Беклога совместно. Они даже предложили провести ограниченный во времени эксперимент, чтобы можно было сравнить результаты «до и после».

Однако, вскоре команда столкнулась с сопротивлением. Во время спринта, один из аналитиков попросил двух разработчиков присоединиться к нему на встрече с клиентами и получил в ответ, что это его работа. Позже, на одном из Ежедневных Скрамов, один из разработчиков выразил разочарование тем, что потратил много времени на «несвязанные задачи» пытаясь вместе с дизайнером исправить проблемы пользовательского интерфейса и в итоге не успел сделать собственную.
Что бы вы сделали, как Скрам-мастер? Какие встречные вопросы задали? Какое поведение вы бы избрали, чтобы развивать ценности Скрама? Что точно стало бы плохой идеей?