КЕЙС #28

Скрам-мастер по совместительству

Около полугода назад в компании часть продуктовых команд стартовали пилот в Скрам. Инициатива пилота исходила от самих команд и CEO компании крайне положительно воспринял идею попробовать в работе популярнейший фреймворк. Однако, он настоял на том, чтобы все необходимые для запуска роли были найдены внутри компании, без привлечения специалистов со стороны. В противном случае накладные расходы были бы слишком значительными.

В результате в большинстве Скрам-команд роль Скрам-мастера совмещается с основными
активностями кого-то из разработчиков. Это занимает около одного рабочего дня в неделю и, чаще всего, используется для подготовки и проведения Скрам мероприятий.

Спустя несколько месяцев становится все труднее и труднее находить волонтеров в командах, желающих брать на себя ответственность Скрам-мастера. Поэтому команды запланировали пригласить менеджмент на ближайшую ретроспективу, чтобы договориться о вынесении роли Скрам-мастера за границы команд разработки.
Представьте, что вы участвуете в этой ретроспективе, какие идеи вы бы высказали? Как лучше всего продемонстрировать ценность Скрам-мастера на полноценной основе?